Карта коррупционных рисков учреждения здравоохранения «Добрушская центральная районная больница»
Добрушская ЦРБ
Карта коррупционных рисков учреждения здравоохранения «Добрушская ЦРБ»
Просмотров: 2047
УТВЕРЖДЕНО Протокол заседания комиссии по противодействию коррупции УЗ «Добрушская ЦРБ» «08» апреля 2022 №3 |
№п/п | Областьдеятельности | Коррупционно-опасная функция | Типовые ситуации | Меры по управлению коррупционными рисками | Степень риска |
---|---|---|---|---|---|
1. | Общетрудовая дисциплина | 1.формирование графика работы и ведение табеля учета рабочего времени;2.соблюдение графика работы;3.работа по совместительству, сверх нормы, по ненормированному рабочему времени. | Оплата рабочего времени не в полном объеме. Оплата рабочего времени в полном объёме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте. | 1.Строгое соблюдение и контроль трудового законодательства;2.Мониторинг отработки рабочего времени;3.Привлечение к дисциплинарной ответственности виновных.4.Использование средств на оплату труда в строгом соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь и коллективными договорами. | Средняя |
2. | Лечебно-диагностическая деятельность | 1.выдача талонов и запись на прием врачей специалистов;2.назначения диагностических мероприятий;3.выписка лекарственных средств (бесплатно, льготно, за полную стоимость);4.направление на госпитализацию;5.платные медицинские услуги;6.оформление страховых случаев;7.медицинское освидетельствование алкогольного, наркотического и другого опьянения.8.выдача листков нетрудоспособности, справок и иных документов;9.организация работы медицинских комиссий, осуществляющих медицинский осмотр лиц призывного возраста и водителей; | Выдача талонов без очереди.Запись на проведение диагностических мероприятий без очереди.Необоснованная выписка лекарственных средств.Необоснованное направление на госпитализацию.Предоставление недостоверной информации по запросу страховых организаций.Внесение недостоверных сведений в медицинскую документацию при проведении медицинского освидетельствования алкогольного, наркотического и другого опьянения.Необоснованная выдача листков (справок ВН) нетрудоспособности, в том числе за вознаграждение.Представление недостоверной информации в медицинских документах.Внесение в пользу пациента несуществующих сведений о состоянии его здоровья или сокрытие имеющихся заболеваний. | 1.Анкетирование населения;2.Работа с обращениями граждан (включая анонимные);3.Проведение экспертизы и оценки качества работы врача, организации здравоохранения, структурного подразделения4.Соблюдение работниками требований законодательства Республики Беларусь, регулирующего оказание медицинской помощи населению по всем направлениям;5.Проведение разъяснительной работы о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений6.Организация и проверка знаний вопросов экспертной деятельности;7.Контроль обоснованности выдачи (продления) листков нетрудоспособности, справок (ВН). | Средняя |
3. | Специализированная (хирургическая, травматологическая, офтальмологическая, онкологическая) помощь. | Проведение сложных и высокотехнологичных вмешательств. | Обоснованность проведения сложных и высокотехнологичных обследований и вмешательств.Изменение сроков ожидания госпитализации и проведения высокотехнологических операций в сторону уменьшения при лоббировании интересов пациента. | 1.Осуществление контроля за порядком и обоснованностью проведения высокотехнологичных обследований и операций, назначением дорогостоящих лекарственных препаратов. 2.Своевременное информирование населения по вопросам:— о доступности, очередности, показаниям и порядку направления для выполнения специализированных, сложных и высокотехнологичных вмешательств, проводимых в учреждении;— о перечне основных лекарственных средств, формулярных перечнях, показаниях к госпитализации;— о порядке обжалования экспертных решений. | Средняя |
3. | Планово-экономическая, бухгалтерская деятельность | ||||
3.1. | Принятие решения об использовании бюджетных средств | Нецелевое использованиебюджетных средств | 1.Соблюдение требований законодательства Республики Беларусь, регулирующего формирование и использование местного бюджета;2.Привлечение к принятию решений уполномоченных представителей учредителя;3.Проведение разъяснительной работы о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений. | Средняя | |
3.2. | Регистрация материальных ценностей и ведение баз данных материальных ценностей | Несвоевременная постановка на регистрационный учет материальных ценностей.Умышленно досрочное списание материальных средств и расходных материалов с регистрационного учета. Отсутствие регулярного контроля наличия и сохранения имущества. | 1.Организация работы по контролю за деятельностью материально-ответственных лиц учреждения.2.Ознакомление материально-ответственных лиц с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения. | Низкая | |
4. | Проведение закупок | 1.Планирование и подготовка заданий на закупку2.Проведение экспертизы предложений участников.3.Длительность проведения процедур закупок4.Формирование состава комиссии по государственным закупкам | Неправильное формирование ответственным лицом ориентировочной стоимости государственной закупки, недостаточное и (или) неполное исследование конъюнктуры рынка для целей определения ориентировочной стоимости государственной закупки;Неверное определение вида процедуры государственной закупки на основании годового плана государственных закупок техническим отделом;Отсутствуют целесообразность и технико-экономическое обоснование в приобретении медицинского оборудования именно с такой характеристикой. Разработчики, как правило, не владеют смыслом предъявляемых требований, некачественная экспертная оценка предложений участников, несвоевременное ее проведение;Специалистами-экспертами оцениваются интернет ресурсы, опыт своей работы, практика применения, но не предложение участника, поступившее через электронную площадку;Оценка квалификации осуществляется по формальным признакам, при этом качество продукции, репутация поставщика не учитывается;Специалисты эксперты зачастую не владеют знаниями предмета закупки, материалы изучают поверхностно;Одни и те же должностные лица участвуют в инспекции производства при регистрации, являются разработчиками задания на закупку и проводят экспертизу предложений;Включение в состав комиссии:1) лиц, которые не могут выступать в качестве членов комиссии;2) заинтересованных лиц;Определение в качестве члена комиссии, ответственного лица, специалиста по организации закупок лиц, не обладающих знаниями в сфере государственных закупок | 1.Формирование ориентировочной стоимости по правилам ст.1 Закона и по результатам исследования конъюнктуры рынка с учетом обеспечения добросовестной конкуренции, достаточности информации по предмету государственной закупки, по цене, требованиям к участникам рынка;2.Определение вида процедуры государственной закупки исходя из ориентировочной стоимости годовой потребности в однородных товарах (работах, услугах), указанной в годовом плане государственных закупок;3.Недопущение и предупреждение нарушений законодательства в сфере государственных закупок;4.Выработка единых технических регламентов, стандартов при определении наименований и классификации медицинских изделий, в соответствии с которыми производить их регистрацию, и разрабатывать заявки на закупки;5.Разработка единых типовых заявок на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения;6.Разработка механизма по заключению прямых контрактов с производителями, минуя цепочку посредников;7.Совершенствование законодательства в области регулирования закупок, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета;8.Создание мониторинга аффилированных компаний и участие организационно-связанных компаний в процедурах закупок с последующим информированием государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией;9.Ознакомление с типовыми обязательствами разработчиков заявок на закупку и членов экспертных комиссий о соблюдении требований законодательства о государственных закупках, исключении действий в интересах потенциальных участников процедур закупок и ответственностью за нарушение этих требований;10.Соблюдение ограничений к составу комиссии, указанных в п.3 ст.14 Закона. При наличии оснований, указанных в п.3 ст.14 Закона, член комиссии должен сообщить об этом руководителю, в том числе в случае, если такое основание возникнет в ходе организации и проведения процедуры государственной закупки, для целей исключения его из состава и (или) замены другим членом комиссии;11.Обучение членов комиссии, ответственных лиц, специалистов по организации закупок знаниям (навыкам) в сфере государственных закупок. | Средняя |
5. | Политика персональных данных | Работа со служебнойинформацией, персональными данными | Использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению.Попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам | 1.Мониторинг соблюдения специалистами всех уровней подчиненности требований антикоррупционного законодательства;2.Ознакомление сотрудниаков с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения и несоблюдения политики персональных данных. | Средняя |
6. | Кадровая служба | Прием на работу сотрудников. Проведение аттестацииработников по присвоению квалификационных категорий, аттестации на соответствие занимаемой должности. | Предоставление непредусмотренныхзаконом преимуществдля поступления на работу (протекционизм, семейственность).Необъективная оценка деятельности работников. | 1.Проведение собеседования при приеме на работу главным врачом учреждения;2.Ознакомление руководителя с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения.3.Комиссионное принятие решения;4.Ознакомление членов комиссии с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения. | Низкая |
7. | Администрация | Назначение стимулирующих выплат и вознаграждений руководителям и работникам отрасли | Необъективная оценка деятельности работников, необоснованное завышение (занижение) размеров выплат стимулирующего характера и вознаграждений. | 1.Создание и работа комиссии по установлению стимулирующих выплат работникам.2.Использование средств на стимулирующие выплаты в строгом соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь, Положением о премировании и материальном стимулировании;3.Соблюдение принципов социальной справедливости, прозрачности и общедоступности решений комиссии для работников. | Средняя |