УЗ

247052, Республика Беларусь, Гомельская область,
г. Добруш, ул. Чапаева д.3

ДЕТСКАЯ ШАЛОСТЬ С ОГНЁМ, ОСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА

detiДетская шалость с огнём становится причиной пожаров. Но виновниками трагедий все же являются взрослые, которые оставляя в доступных местах спички и другие зажигательные средства, провоцируют ребёнка на опасные игры с огнём. Итог таких «забав» всегда предсказуем и трагичен. Огонь не щадит никого. И каждый конкретный случай - это горе и боль.  Боль, которую нельзя никогда и ничем излечить...

Как показывает практика, часто такие пожары происходят из-за отсутствия навыков у детей осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем за их поведением со стороны взрослых, а в ряде случаев неумением родителей организовать досуг своих чад. В возрасте от трёх до семи лет дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их труд. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решит поиграть с коробочкой спичек или зажигалкой, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который он видел в лесу.

Предотвратите детскую шалость с огнём:

- научите ребёнка действиям при пожаре, покажите ему возможные выходы для эвакуации;

- научите ребёнка не паниковать и не прятаться в случае пожара;

- не доверяйте детям следить за электроприборами, печами и газовой плитой;

- прячьте от ребёнка спички, зажигалки;

- не оставляйте малолетних детей без присмотра!

- следите за тем, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекайте их от бесполезного времяпрепровождения;

- помните: защитные устройства на штепсельные розетки снижают риск электротравмы в домах с маленькими детьми;

- регулярно проверяйте бытовую технику на предмет повреждений;

- объясните детям, что нельзя пользоваться электроприборами без разрешения взрослых.

Воспитывая ребёнка и прививая ему необходимые навыки безопасного поведения в быту, прежде всего, сами родители должны показывать достойный пример поведения. Ведь основная ответственность за предотвращение повреждений в быту лежит на родителях; рациональная организация ухода за детьми, осторожность, ответственность, самодисциплина должны играть ведущую роль в предупреждении опасных ситуаций. Задача родителей максимально обезопасить своего ребёнка – привить навыки осмотрительности, дисциплинированности и безопасного поведения.

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ОТ МЧС

  1. Читайте ребёнку!

Сказки, художественную литературу – это основное средство обучения малышей правилам безопасного поведения. Они могут многому научить не только детей, но и родителей. Когда читаете сказку с малышом, обязательно задавайте ему вопросы: «Почему так произошло?», «Что не так сделал герой?», «А, как ты думаешь, что нужно было сделать?». Рассуждая над поступком героя, Вы даете правильные ориентиры ребёнку на будущее, помогаете понять, в чем ошибка сказочного персонажа.

  1. Рисуйте с ребёнком!

Рисунок – универсальный способ обучения, с его помощью ребёнку легко можно привить навыки безопасного поведения:

*рисуйте с ребёнком различные ситуации и проговаривайте всё, что изображаете

*задайте ребёнку тему для рисования, а потом обязательно расспросите малыша, почему он это нарисовал

*сочиняйте по рисункам истории, для этого можно использовать книги-раскраски МЧС

3. Играйте с ребёнком!

Играосновной способ обучения детей. Именно играя, ребёнок лучше запоминает основные правила. Научите ребёнка, как правильно вызывать спасателей:

*набрать 101,112

*сообщить свой адрес

*звать на помощь взрослых

*назвать своё имя, фамилию, телефон

4. Смотрите вместе с ребёнком мультфильмы!

Предлагаем посмотреть мультфильмы «Волшебная книга», «Спецотряд 112». После просмотра задайте ребёнку несколько вопросов.

1. Тебе понравился мультфильм? Что нового ты узнал?

2. А кто из героев мультфильма тебе понравился? Почему?

3. Кто из героев нарушает правила безопасности? Что с ним произошло?

4. А кто из героев ведет себя правильно? Кто им помогает в этом?

5. Почему нельзя нарушать правила безопасности?

6. Что нужно знать, чтобы не попасть в опасную ситуацию?

Разговаривая, обсуждая с ребёнком мультфильм, сказку или историю по безопасности вы помогаете понять обычные житейские истины, учите правильным действиям и поступкам в будущем.

Еще несколько рекомендаций для родителей:

- разговаривайте со своими детьми, стройте диалог, интересуйтесь их делами и жизнью;

- будьте в курсе увлечений, интересов своих детей;

- вы должны знать с кем дружит ваш ребенок, с кем общается, где проводит свободное время;

- приводите примеры, рассказывайте об опасностях, объясняйте и напоминайте, о безопасности;

- не важно, сколько лет вашему ребёнку, важно, что вы сделали для того, чтобы научить ребёнка безопасному поведению;

- если у вас ребёнок дошкольного возраста, смотрите с ним мультфильмы по безопасности, читайте книги;

- проговаривайте правила безопасности, когда ведете ребенка в сад, приводите примеры, сравнивайте ситуации в жизни со  сказочными героями, делайте вместе выводы и закрепляйте полученные знания;

- предоставляя ребёнку школьного возраста самостоятельность, но все же, разумно контролируйте его;

- детям старшего школьного возраста так же нужно напоминать о безопасности, ведь юношеский максимализм и чрезмерная уверенность приводят к трагедиям;

- всегда напоминайте детям правила безопасности перед началом каникул, особенно летних, так количество травм именно в этот период времени возрастает.